Какие способы покраски существуют

 

 

Существует три основных вида колёсных дисков:

  • Стальные штампованные. Самые распространённые, ведь совмещают в себе высокую пластичность и доступную стоимость.
  • Литые, отличаются от предыдущего вида малым удельным весом.
  • Кованные, являются лучшими среди всех видов: они лёгкие, пластичные, но дорогостоящие.
Стальные штампованные диски
Литые диски
Кованные диски

Есть несколько способов покраски автомобильных дисков:

  • Порошковая технология.

 

Порошковая покраска дисков

 

  • Акриловая краска.

 

Акриловая покраска дисков

 

  • Аквапечать.

 

Процесс нанесения аквапечати на диски

Акриловая краска находится в баллончике. Весь процесс работы с ней можно разделить на три этапа:

  • Подготовка оборудования. Для такой работы понадобится: грунтовка, растворитель, наждачная бумага, лак, малярная лента.
  • Подготовка дисков. Вначале диски тщательно очищаются от грязи, инородных частиц. Потом поверхность выравнивают, шпатлюют, шлифуют для получения гладкого покрытия и обезжиривают с помощью растворителя. Заканчивают этот этап нанесением грунтовки в 2-3 слоя и зачисткой сухой поверхности.
  • Окрашивание. Баллончик встряхивают и наносят краску с расстояния 35-50 см.

 

Новым слоем покрывать можно только после полного высыхания предыдущего.

 

  • В конце диск вскрывают лаком.

 

Акриловая окраска имеет свои достоинства:

  • Яркий тон.
  • Цвет диска гармонирует с оттенком кузова.

 

Такое покрытие менее стойкое к воздействию окружающей среды, что является существенным недостатком.

 

Литые и кованные диски красят, соблюдая такую же последовательность с несколькими отличительными особенностями:

  • Очистить от грязи можно используя любые моющие средства.
  • Сколы и царапины шпатлюют и выравнивают с помощью наждачной бумаги.
  • Теперь поверхность обезжиривают и грунтуют, наносят краску и лак.

 

Для использования краски из обычной банки необходимо наличие компрессора и краскопульта.

ДоПосле

Порошковая покраска существенно отличается от обычного способа преображения дисков:

  • Обладает антикоррозийной стойкостью.
  • Поверхность после нанесения краски становится более прочной к механическим повреждениям.
  • В процессе используются экологичные материалы.
  • Покрытая поверхность выдерживает сильные перепады температуры.
  • Есть широкий выбор оттенков.
  • Практически не истирается под механическим воздействием.

 

Но такая технология требует наличия специального оборудования, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

 

Перед началом работ специалист также уберёт с поверхности загрязнения и окислы, проведёт химическую обработку, которая связана с обезжириванием и фосфатированием диска.

 

Порошковое покрытием наносят с помощью электростатического оборудования, в специальной камере.

 

Потом осуществляют спекание в термическом боксе при температуре +200º. В конце работ на поверхность наносят лак.

 

 

Наши цены на порошковую покраску

 

Услуга Цена
R 12, R13, R14 (за один комплект 4 шт.) 8000 руб.
R 15, R16 (за комплект 4 шт.) 9000 руб.
R 17, R18 (за комплект 4 шт.) 10 000 руб.
R 19 (за комплект 4 шт.) 11 000 руб.
R20 (за комплект 4 шт.) 12 000 руб.
R21, R22, R23, R24 (за комплект 4 шт.) 14 000 руб

Покраска дисковПокраска дисков
Порошковая покраска дисковПорошковая покраска дисков

Нужное оборудование и материалы

 

 

Для нанесения порошковой краски понадобится:

  • Аппарат для пескоструйных работ.
  • Оборудование для шлифовки.
  • Реактивы для фосфатирования.
  • Микрофибра.
  • Обезжириватель.
  • Камера обжига.
  • Оборудование и красители.
  • Подходящие по размеру ёмкости.

 

Для порошковых красок применяют эпоксидную термостойкую или эпоксидно-цинковую грунтовку.

 

 

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

 

 

Перед проведением работ специалисты тщательно готовят поверхность:

  • Очищают диск от старой краски с помощью пескоструйного аппарата. Осматривают на наличие повреждений.
  • Проблемные места обрабатывают шлифовальной машинкой.
  • Участки с окислением или коррозией обрабатывают фосфатной кислотой.
  • Осуществляется фосфатирование всех поверхностей.
  • Диски просушиваются с помощью строительного фена, потом обезжириваются и опять сушатся.

 

 

Важность грунтовки

 

 

Грунтование является последним этапом подготовки дисков. 

 

Учитывать нужно такие моменты:

  • Вначале обрабатывают внутреннюю поверхность диска.
  • После нанесения слоя выдерживают время до его полного высыхания.
  • Поверхность вскрывают в 4-5 слоёв.

 

Грунтовка не только увеличивает адгезию краски, но и предупреждает появление коррозии.

 

 

Как правильно выбрать краску

 

 

Основными компонентами, которые используют для порошковой краски, будут:

  • Силиконы — поверхность сможет выдержать высокую температуру.
  • Полиуретановые соединения — такие краски будут обладать стойкостью к абразивным веществам, нефтепродуктам, растворителям.
  • Эпоксидные смолы — покрытие предотвратит вредное воздействие щелочей и кислот.
  • Полиэфирные компоненты — защитят от атмосферных воздействий и коррозии.

 

Большинство производителей красок работают в цветовой гамме RAL.

 

 

Приступаем к покраске

 

 

Мастер надевает спецодежду и защищает дыхательные пути маской перед началом работ.

 

Весь процесс должен происходить в специальной камере, защищённой от пыли и грязи.

 

Рабочий инструмент передаёт порошку положительный электрический заряд, тогда как поверхность диска получает отрицательный. Эффект электростатики позволяет удержать краску на поверхности.

 

Обработанную поверхность руками не трогают некоторое время.

Подготовка
Нанесение краски

Запекаем диски

 

 

Температура запекания может колебаться от 175º до 200º. Это зависит от типа красителя и основного компонента, который входит в его состав.

 

Если красили весь диск, то для запекания нужно использовать сушильную камеру с электронным управлением, которое обеспечит мгновенную реакцию на любые изменения внешней среды.

 

Сушильная камера

 

Для окрашенного отдельного участка при сушке используют строительный фен.

 

Охлаждение диска происходит самостоятельно.

 

 

Пластидип: зачем он нужен

 

 

Пластидип — это прорезиненный материал, используемый для нанесения временного покрытия. С помощью него можно сменить цвет покрытия и защитить диск на небольшое время дополнительным слоем, не снимая при этом старый.

 

Пластидипом покрывают диск три раза с промежутками в 15 минут.

 

Нанесение пластидипа

 

С поверхности средство удаляется без затруднений.

 

Удаление пластидипа

 

 

Аквапринт: модная инновация

 

 

Технология аквапринта позволяет быстро придать поверхности диска любое изображение. Весь процесс заключается в соблюдении следующих этапов:

  • В ёмкость наливается вода необходимой температуры и жёсткости.
  • На её поверхности расстилается плёнка с рисунком.
  • Изображение забрызгивается активатором.
  • Диск медленно и аккуратно погружается в воду.
Аквапринт
Аквапринт дисков
Аквапринт для дисков

Плёнка: недорого и красиво

 

 

Плёнка тоже позволяет защитить диски от повреждений. Технология работы с ней такая же, как и с аквапринтом.

 

Основной материал плёнки — винил, который обладает широким ассортиметом оттенков. Очень популярна матовая плёнка для дисков.

 

Плёнка для дисков

 

 

Двухцветные диски

 

 

Все работы условно можно разделить на такие этапы:

  • Выбор цветовой гаммы.
  • Подготовка дисков, описанным выше способом.
  • Обрабатываемая деталь размещается на подставке.
  • Краску наносят сначала в труднодоступные места.
  • Каждая из красок покрывает поверхность в несколько слоёв.
  • Промежуток между покрытиями должен быть достаточным для полного высыхания.
  • Нанесение лака.

 

Двухцветные диски

 

 

Что влияет на стоимость

 

 

На стоимость будет влиять:

  • Диаметр дисков.
  • Тип печи для полимеризации.
  • Расходные материалы.
  • Работа мастера.
  • Срочность работы.
  • Способ покраски.
Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

очиститьОтправить